Компьютерные автосимуляторы провоцируют агрессивность водителей

Немецкие и британские психологи попытались выяснить, как пристрастие молодых водителей к компьютерным играм влияет на дорожную безопасность. Оказалось, что более четверти водителей-геймеров пытаются перенести стиль езды из игры в реальную жизнь. При этом нередко они идут на неоправданные риски, что становится причиной серьезных аварий. Между тем сами водители оправдывают свои действия тем, что автосимуляторы используются ими как домашние тренажеры, помогающие оттачивать мастерст­во гонщика.

Исследования проводились Мюнхенским университетом Людвига Максимилиана по заказу одной из крупнейших в мире страховых компаний Allianz. В экспериментах участвовали несколько десятков добровольцев, имеющих собственные машины и проводящих за рулем не менее четырех дней в неделю. Перед поездкой на машине им предлагалось по два часа играть в такие популярные игры, как Burnout, Midnight Racer и Need for Speed. После чего психологи следили за поведением испытуемых. Оказалось, что игра оказывала значительное влияние на их реакции и манеру вождения. Зачастую отработанные на компьютере маневры — опасные обгоны и виражи — люди пытались по­вторить на практике. Наиболее подверженными влиянию спортивных автосимуляторов оказались молодые мужчины в возрасте до 25 лет. На женщин такие игры оказывали гораздо меньшее воздействие.

Месяцем ранее подобные исследования обнародовали и специалисты Британской школы вождения (BSM). Эксперты провели опрос более тысячи водителей в возрасте от 16 до 24 лет из различных городов страны. Результаты анкетирования оказались очень любопытными. Примерно 27% опрошенных прямо признались, что после активной игры в автосимуляторы пытаются повторить те же трюки на реальных дорогах. При этом четверть из них заявили, что в момент движения воспринимают происходящее как продолжение игры и не чувствуют какой-либо опасности.

Между тем 34% опрошенных заявили, что водят автомобиль столь же аккуратно, как и раньше, а долгая игра в спортивные автогонки позволяет им приобретать дополнительные навыки и оттачивать рефлексы, повышая тем самым безопасность вождения в реальной жизни. Эта интересная особенность подтверждается экспертами BSM: заядлые игроманы лучше сдают экзамены по вождению при получении водительских прав. Замечено, что на дороге они действуют более уверенно. Однако эта черта поведения зачастую оборачивается против юных гонщиков. Поведение на трассе реального и виртуального автомобилей различно, в результате самоуверенность лихих виртуальных гонщиков, не имеющих опыта реального вождения, становится причиной серьезных аварий.

«Все компьютерные игры создаются по одному шаблону. То, что запрещено в реальности, разрешено в виртуале, — рассказывает РБК daily член правления Всероссийской ассоциации прикладного психоанализа, психолог Яна Дубейковская. — Человек переживает здесь недопустимые риски, он воспринимает себя героем, из-за чего и испытывает удовольствие. Но не все так безобидно. Иной раз границы дозволенного для геймера расширяются, и нередко, привыкнув к игре, он переносит модель поведения в реальную жизнь. А это становится опасным как для него самого, так и для окружающих».

Источник РБКdaily 

Comments are closed.