Объемы электронных платежей стремительно растут

В 2009 году этот рынок вырос на 40%. По прогнозу “Яндекс.Деньги”, от 2010 года ожидаются не меньшие результаты. По данным Ассоциации электронных денег (АЭД), в 2009 году электронными кошельками в России воспользовалось около 20 млн. человек. 90% российского рынка поделено между двумя платёжными системами: “Яндекс.Деньги” и WebMoney Transfer. По количеству активных аккаунтов в прошлом году лидировали “Яндекс.Деньги” – более 1,2 млн., на WebMoney Transfer пришлось около 1 млн. аккаунтов. Из всех игроков открытую ежедневную статистику ведет лишь WebMoney Transfer.
Ввиду бурного роста, рынок электронных платежей в последнее время стал привлекать внимание большого числа разнообразных бизнесов, от банков до мобильных операторов. Если в одних сферах ЭПС и прочие игроки отрасли сотрудничают, то в других они конкурируют. По мнению Тимура Аитова, конкуренция между участниками рынка платежей усиливается.
Банки стремятся выйти на рынок мелких платежей, электронные кошельки, наоборот, пытаются двигаться вверх, осваивая нишу крупных платежей. Например, ЭПС пытаются освоить оплату билетов авиаперевозчиков. Правда, пока интересы банков и электронных кошельков, в основном, по-прежнему пересекаются только в сфере мелких платежей (ЖКХ, услуги связи, телевидение).
А вот Петр Дарахвелидзе, директор по развитию WebMoney Transfer, уверен, что электронные кошельки и банки работают на разные сегменты, и острой конкуренции между ними нет, особенно если говорить о традиционной банковской деятельности. При этом есть немало сфер сотрудничества, например, на этапе ввода и вывода средств. Сейчас WebMoney активно внедряет технологию, которая объединяет электронный кошелек и карточный счет.
В начале сентября Альфа-Банк и платежная система WebMoney Transfer запустили новый совместный сервис, с помощью которого клиенты Альфа-Банка могут мгновенно пополнять свои электронные кошельки прямо со счета в кредитной организации. Также средства можно переводить из кошелька на банковский счет. Аналогичные проекты уже были запущены WebMoney Transfer вместе с другими кредитными организациями ранее.
С Петром Дарахвелидзе согласна Наталья Хайтина. Традиционно основную часть средств банки зарабатывают на кредитно-депозитной деятельности. Другая значительная доля прибыли – расчетно-кассовое обслуживание организаций и обслуживание карточных продуктов для физических лиц. Это менее выгодные, но более массовые банковские продукты. Платежи для кредитных организаций – сравнительно низкодоходный бизнес, который при этом особенно тягостен банку в силу тонкостей построения отчетности по каждой транзакции, что оговорено в банковской лицензии.
Для электронных денег платежи как раз представляют собой основной вид деятельности. Поэтому банки и электронные кошельки могут идеально дополнить друг друга. Так, например, в проекте “Деньги от А до Я” пользователь хранит средства на банковском счету в Альфа-Банке, а для платежей в интернете моментально и без комиссии переводит их на счет в “Яндекс.Деньги” и буквально несколькими кликами оплачивает мобильную связь, спутниковое телевидение, доставку книг и дисков, билеты в кино или он-лайн-игры.
Возможно, что электронные платежные системы будут терять долю рынка по мере продвижения услуг интернет-банкинга. Ведь он намного надежнее и безопаснее как с технической точки зрения, так и с точки зрения правовых рисков. Также тарифы на переводы и платежи у банков, как правило, гораздо ниже, и пользователи работают не с условными электронными единицами, а с реальными деньгами на своих банковских счетах.
Георгий Воронков рассказал, что количество пользователей интернет-банкинга в России сейчас составляет примерно 2 млн. человек. Число пользователей ру-нета, по прогнозу Минкомсвязи на 2009 год, – примерно 63 млн. человек. Георгий полагает, что в ближайшие три года количество пользователей интернет-банкинга будет увеличиваться как минимум в 2-3 раза ежегодно. Таким образом, к 2014 году услугами интернет-банкинга будут пользоваться около 35 млн. человек. При этом электронные платежные системы будут продолжать развиваться, жестко конкурируя между собой. Хотя, сами электронные платежные системы не расценивают интернет-банкинг как прямого конкурента.
Источник Украинский Бизнес Ресурс

Discussion Area - Leave a Comment

You must be logged in to post a comment.