Агрохолдинги растут в цене

На днях было объявлено о частном размещении агрохолдинга “Агротон” – за 20% акций компания выручила $42 млн. Эксперты считают это наиболее удачным привлечением финансирования украинскими агрокомпаниями с начала года и усматривают в нем улучшение ситуации на внешних рынках заимствования.
Агропромышленный холдинг “Агротон” 4 ноября провел частное размещение 20% акций на сумму $42 млн, сообщил вчера организатор размещения – ИК Phoenix Capital. Private placement был реализован путем продажи 4 млн депозитарных расписок, выпущенных The Bank of New York Mellon по правилу 144А (ADR), в соотношении 1:1 к акциям компании. Его цена составила $10,5 за депозитарную расписку, что соответствует капитализации компании в $168 млн. 12 ноября расписки “Агротона” получат листинг на Франкфуртской фондовой бирже.
Финансовый директор “Агротона” Андрей Анпилов подтвердил факт размещения, отказавшись от разглашения деталей до получения листинга на Франкфурте. “Покупателями акций стали институциональные инвесторы из Европы, США и России”,– сказал директор группы инвестбанковских услуг Phoenix Capital Андрей Андрийчук. Основная масса расписок (3,98 млн) была размещена вне США, говорится в сообщении The Bank of New York Mellon.
Холдинг “Агротон”, основанный в 1992 году, работает в Луганской и Харьковской областях; обрабатывает 134 тыс. га сельхозугодий и контролирует элеваторы общей мощностью единовременного хранения 235 тыс. т. Владеет двумя молочными комплексами и двумя птицефабриками. В этом году посеял 56,23 тыс. га озимых культур (пшеница, рапс, ячмень и рожь). Основным собственником “Агротона” участники рынка называют депутата Луганского облсовета Юрия Журавлева. Выручка холдинга в 2008 году составила $76 млн (ожидаемая в 2009 году – $70 млн), EBITDA – $22 млн ($20 млн).
Основную часть привлеченных средств “Агротон” планирует направить на увеличение земельного банка на 40 тыс. га, до 174 тыс. га, а также на расширение мощностей элеваторов, рассказал Андрей Андрийчук. По мнению независимого эксперта агрорынка Сергея Трифонова, заявленных инвестиций может не хватить для аренды 40 тыс. га земли, хотя земля действительно сильно подешевела. Если в 2008 году переуступка прав аренды обходилась в $450-500/га, то сейчас – в $100-150/га. Согласно стратегии “Агротона” до 2012 года, земельный банк планируется увеличить до 300 тыс. га. Для привлечения капитала “Агротон” не отказывается от заявленных ранее планов провести IPO на Варшавской фондовой бирже в I половине 2010 года, сообщил господин Андрийчук.
Дополнительные средства понадобятся компании не только для увеличения земельного банка, считает господин Трифонов: “Земли Луганской области находятся в зоне рискованного земледелия и подвержены засухе, поэтому компаниям, работающим в этом регионе, необходимо не только наращивать земельный банк, но и инвестировать достаточно большие средства в агротехнологии (закупку качественных удобрений и сельхозтехники), чтобы иметь хороший урожай”.
Холдинг разместился довольно успешно, что свидетельствует об интересе инвесторов к украинскому агрорынку, говорят аналитики. Так, в конце октября о private placement объявила компания Sintal Agriculture (см. Ъ от 22 октября). Компания разместила 17,2% акций за $13 млн. По оценкам аналитика ИК Dragon Capital Тамары Левченко, “Агротон” разместился с мультипликатором EV/Sales (стоимости компании к выручке; рассчитана по ожидаемым показателям в 2009 году) 3,1 и EV/EBITDA – 10,8. Тогда как показатель EV/Sales у Sintal составляет 1,3, агрохолдинга “Мрия” – 2,1, а российского “Разгуляя” – около 2,9. “Компания ‘Агротон’ разместилась удачно – со средней премией 30-40% к мультипликаторам аналогичных агрокомпаний России и Украины”,– отметила госпожа Левченко.
Впрочем, говорить о восстановлении рынков пока рано, считает Сергей Трифонов: “До кризиса компании размещались с мультипликатором EV/Sales не менее 8, в среднем – 11-12″. При этом эксперт добавляет, что размещение “Агротона” наверняка станет определенным banch mark для бизнеса. “Инвесторы смотрят на финансовую историю. Очевидно, у ‘Агротона’ была лучшая финансовая история по сравнению с тем же Sintal, кроме того, у компании более развиты мощности элеваторов”,– подчеркивает Тамара Левченко. “Инвесторы сейчас готовы платить деньги даже за небольшие активы, но в основном за те, которые генерируют доход и не имеют большой долговой нагрузки”,– отмечал ранее гендиректор ИК BG Capital Ник Пиаца.
Как проходили размещения украинских агрокомпаний
В ходе private placement в мае 2007 года переработчик сахара “Западная компания ‘Дакор’” привлекал $21 за 20% акций, а “Сахарный союз ‘Укррос’” в июле – $42 млн за 20%. Один из крупнейших производителей рапса Landkom Int. в ноябре того же года в ходе IPO продал 54,9% за $111 млн, а уже во время SPO в марте 2008 года – 10% за $22 млн. Производитель зерновых культур “Ленд Вест” в декабре 2007 года продал 20% акций за $43 млн. Масложировой производитель “Кернел” в ноябре во время IPO привлек $218 млн за 38%, а в марте 2008 года – в ходе SPO $84 млн за 9% акций. Производитель хлеба MCB Agricole в ходе private placement в марте 2008 года выручил $56 млн за 24% акций. А крупнейший производитель мяса курицы “Мироновский хлебопродукт” в мае провел IPO 19,4% акций и привлек $322,5 млн. Агрохолдинг “Мрия” в ходе private placement в июне привлек $90 млн за 20% акций, а сельхозкомпания Sintal Agriculture в августе этого года привлекла $34,5 млн за 15% акций проданных в ходе private placement. Для сравнения в октябре 2008 года Sintal продал 17,2% акций за $13 млн.
источник Коммерсант

Discussion Area - Leave a Comment

You must be logged in to post a comment.