Плюсы и минусы инвестирования в отельный бизнес

На будущий год инвесторы анонсировали 80 проектов реконструкции и строительства отелей. Планы могут оказаться неосуществленными, если не будут решены вопросы упрощения землеотвода и получения разрешений на строительство
Плюсы
На отечественный гостиничный рынок выходят новые украинские и иностранные строительные компании, надеясь в условиях дефицита отельных мест окупить затраты за пять-семь лет, что сравнимо со сроками окупаемости ТЦ и ТРЦ в регионах. Например, в уходящем году, по предварительным оценкам, в строительство и реконструкцию отелей было вложено не менее $1,3 млрд. Оптимизма инвесторам придают дефицит гостиниц всех категорий и рост количества въездных и внутренних туристов. Это обещает быструю окупаемость проектов. По данным Гостуризмкурортов, только за 9 месяцев 2007 г. Украину посетили 17,9 млн иностранцев — на 3,4 млн больше, чем за аналогичный период 2006 г. Накануне проведения в Украине и Польше Евро-2012 чиновники ожидают увеличения количества туристов на 10-20% ежегодно. В то же время, по словам начальника отдела региональной политики Гостуризмкурортов Людмилы Мещерских, в нашей стране катастрофически не хватает гостиничных мест. Наглядный пример тому — столица. Несмотря на то что за последние один-два года в том же Киеве открылось сразу несколько 4- и 5-звездочных отелей (например, Radisson SAS, Opera, Hyatt, “Ривьера”, “Подол-Плаза” и т.д.), по словам менеджера отеля “Премьер Палас” Натальи Шевчук, это пока не сказалось на уровне цен и на загрузке гостиниц подобного класса. Если сегодня, согласно официальной статистике, услуги по размещению оказывают 1269 гостиниц и других юрлиц на 53646 мест, то к 2012 г. ¬отельная база в стране должна быть увеличена хотя бы вдвое. А так как гостиничные услуги предоставляют еще и более 2 тыс. физлиц, то для полного насыщения в Украине необходимо построить дополнительно 330 крупных гостиниц (в среднем на 200 номеров каждая). Пока же, несмотря на то что последние два-три года на рынок вышли примерно 1,5 тыс. так называемых малых средств размещения — физлиц (мини-гостиницы, апартаменты и т.д.), серьезной конкуренции нет ни в одном сегменте.Кроме того, если еще несколько лет назад редкий банк кредитовал строительство гостиниц, то сегодня, по признанию Владимира Горащенко, президента компании “Дубль W” (г.Киев; девелопмент; с 1996 г.; более 200 чел.), банки охотно начинают финансировать строительство и этих объектов. Поэтому специалисты ожидают, что в ближайшие годы рынок будет расти более высокими темпами, нежели в настоящее время. По подсчетам БИЗНЕСа, на 2008 г. инвесторы уже анонсировали около 80 проектов реконструкции и строительства отелей, что почти вдвое больше, нежели на 2007 г.
Минусы
А вот отрицательными факторами для гостиничных инвесторов (впрочем, как и любых других) являются высокая стоимость и дефицит земельных участков, длительность процедур землеотвода и оформления разрешительных документов, “обязаловки” со стороны местных властей по оборудованию городских коммуникаций. Кроме того, чиновники на местах волынят с утверждениями инвестпланов (см. БИЗНЕС №50 от 10.12.07 г., стр.24-28, 30). Как признался председатель Гостуризмкурортов Анатолий Пахля, к началу декабря 2007 г. “практически ни один орган местной власти так и не предоставил конкретных планов размещения новых инвестиционных проектов, ссылаясь на отсутствие в регионе подходящих свободных участков и имущественных комплексов, которые можно было бы взять в концессию”.

Источник Бизнес 

Comments are closed.