Ахметов и Шифрин собираются покрыть Украину сетями маленьких магазинов

Крупные бизнесмены, сколотившие капитал в металлургии, собираются покрыть Украину сетями маленьких магазинов. Олигархов привлекает высокая рентабельность и незанятость рыночной ниши
Украинские олигархи активно осваивают всё новые и новые сферы экономики. Теперь без их участия даже не сходишь за хлебом: воротилы металлургического бизнеса Ринат Ахметов и Эдуард Шифрин решили развивать собственные сети «магазинов у дома», на что в ближайшие пять лет Ахметов собирается потратить $200  млн., а Шифрин — почти $1 млрд.
Самый богатый человек страны Ринат Ахметов уже открыл в Донецкой области несколько магазинов «Брусниця». За пять лет сеть под управлением специально созданной компании «Украинский ритейл» должна разрастись до 400 торговых точек в восточном регионе.
Совладелец «Запорожстали» Эдуард Шифрин, в отличие от Ахметова, уже имеет опыт работы в рознице — ему и его партнёрам принадлежит сеть супермаркетов «Амстор». Но теперь он решил заняться и мелким форматом, создав компанию «МД Ритейл». Планы Шифрина ещё амбициознее, чем у Ахметова: 1,5 тыс. магазинов за пять лет.
Реализовывать наполеоновские планы металлургов будут специалисты высшего класса. На должность главного исполнительного директора компании «МД Ритейл» Шифрин пригласил Рика Хубертуса, работавшего в легендарной американской сети Wal-Mart.
А Ринат Ахметов продолжил свою традицию перекупать топ-менеджеров в России. Генеральный директор «Украинского ритейла» Алексей Гессен ранее работал в консалтинговой компании McKinsey & Company, где специализировался на развитии новых брендов и создании компаний с нуля. Его заместители пришли из сети «Пятёрочка».
Не отстают от металлургов и действующие игроки ритейлового рынка. Так свой формат магазинов у дома решил расширить владелец корпорации Fozzy Group Владимир Костельман, купивший сеть «Буми-маркет». Таким образом, к уже имеющимся у него 70 магазинам «Фора», Костельман прибавит еще 40 торговых точек.
Сумму сделки официально не называют, но эксперты оценивают её в $50  млн. Эта цифра наглядно иллюстрирует перспективность направления, ведь реальная цена сети «Буми-маркет» не превышает $30-35 млн.
О наступлении эры крупных сетей красноречиво свидетельствует и официальная статистика. По данным Госкомстата, в первом полугодии 2007 г. мелкие несетевые торговые точки увеличили свой товарооборот всего на 4,7%, что в пять раз ниже темпов роста розничной торговли в целом.

Источник  Фокус

Comments are closed.