Перспективы апарт-отелей

Одной из наиболее горячих тем рынка коммерческой недвижимости в 2007 году стали апарт-отели. Этот сегмент рынка почти не развивался ранее, оставаясь в тени других проектов. Однако недавнее признание крупнейшего гостиничного оператора мира InterContinental Hotels Group (IHG) о том, что компания готовится вывести на рынок России свой бренд Staybridge Suites, представляющий апарт-отели, может оказаться знаковым и переломным для рынка, который до сих пор таких крупных игроков в данном сегменте не привлекал.
Плюсы формата – на поверхности. Во-первых, при сдаче номеров в долгосрочную аренду (в чем состоит основная суть апарт-отеля) нивелируется типичный для гостиничной деятельности риск недозагрузки. Во-вторых, необязательно размещать апарт-отель в самом центре города – это облегчает подбор площадки под строительство и снижает стоимость ее приобретения. «Кроме того, можно отметить и более низкие по сравнению с обычными отелями операционные расходы, – говорит Валерий Трушин, руководитель направления исследований и аналитики Colliers International. – Экономия достигается на предоставляемых услугах, сервисе, штате сотрудников». Однако, продолжает эксперт, нельзя закрывать глаза и на ограничения концепции апарт-отелей: «К ним можно отнести дополнительные вложения (необходимость меблировки, оснащения и отделки апартаментов), более низкий уровень цен по сравнению с гостиницами одного уровня и более низкую долю доходов отеля от сопутствующих услуг». «Это весьма перспективный и выгодный бизнес. Конечно, суммы его прибыли не сравнятся с внушительными дивидендами крупных мировых гостиничных операторов, но свою нишу в данной сфере коммерческой недвижимости занять вполне реально, – отмечает Сергей Богданчиков, руководитель департамента консалтинга London Consulting & Management Company. – Популярность и перспективность развития апарт-отелей в России подтверждается вниманием со стороны крупных международных компаний». Так что заявление InterContinental Hotels Group о вхождении на российский рынок апарт-отелей удивления не вызывает. С другой стороны, его можно назвать весьма симптоматичным.
Источник Собственник

Comments are closed.